14-факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый вариант – тест 14 PF)
Пройти тест онлайн

Тест Кеттелла – один из самых известных психологических многофакторных личностных опросников. Изначально появившаяся форма A и последовавшая за ней форма C предназначались для взрослых (совершеннолетних) испытуемых с как минимум средним образованием. Популярность этого теста и широкий спектр его применения обусловили появление также детского и подросткового вариантов. Мы предлагаем вам пройти подростковый вариант (тест 14PF), рассчитанный на девушек и молодых людей от 12 до 18 лет и состоящий из 142 вопросов (и два «технических» – возраст и пол).

Правила прохождения подросткового варианта опросника Кеттелла


Как и в случае с формами A и C теста Кеттелла, чтобы его результаты получились максимально точными, при ответе на вопросы рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • отвечайте быстро, не раздумывая над ответами;
  • как и во всех психологических тестах, Многофакторный вариант теста Кеттелла - подростковый вариантв 14-факторном опроснике Кеттелла нет правильных и неправильных ответов, а чтобы результат получился максимально точным, давайте наиболее искренние ответы;
  • старайтесь как можно реже давать «средние» варианты («Не уверен», «Иногда», «Не знаю» и т.д.). Даже если вам не нравятся два других ответа, постарайтесь выбрать тот, что все же ближе, чем другой.

Расшифровка подросткового теста Кеттелла представлена ниже.

Подростковый вариант многофакторного теста Кеттелла

Тест Кеттелла для подростков

Количество вопросов в тесте: 144
Вы ответили на 0% вопросов.

Ты полностью понял инструкцию?

Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть…

У тебя больше друзей, чем у твоих одноклассников?

Когда тебе нужно работать (сделать задание и т.д.), то обычно ты…

Перед экзаменом или другим волнующим событием твой аппетит хуже, чем обычно, или нет?

Разговаривая с неприятными тебе людьми, ты взвешиваешь свои слова?

Обычно ты…

Тебе кажется, что 10-15 твоих одноклассников после школы устроятся лучше, чем ты

Если тебя выбирают вожаком в какой-нибудь игре, ты соглашаешься?

Обычно ты считаешь себя…

Тебе больше нравятся книги…

Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Правда ли, что математика или естественные науки нравятся тебе больше, чем литература или гуманитарные науки?

За что тебе делают замечания?

Испытываешь ли ты неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?

Обычно ты…

Чтобы получить удовольствие от спортивного состязания тебе нужно болеть за какую-нибудь команду или тебе в общем достаточно интересной игры?

Ты предпочел бы пойти…

Часто ли ты меняешь одно увлечение на другое?

Когда старшие тебя в чем-либо поправляют, ты обычно выслушиваешь их замечания, не перебивая?

Когда другие вмешиваются в твою работу, бываешь ли ты иногда настолько рассержен, что готов оттолкнуть их?

Если кто-нибудь пользуется твоими вещами без разрешения, то ты обычно

Бывало ли так, что тебе доверили тайну, а ты каким-либо причинам не смог ее сохранить?

Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

Всегда ли тебе удается сохранять спокойствие в тревожных ситуациях, если это необходимо?

Возникает ли у тебя иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть?

Когда тебе объясняют что-то трудное и неинтересное, ты…

Если у тебя что-то не получается, то ты…

Ты взвешиваешь свои слова, прежде чем произнести их, или говоришь скорее поспешно и не всегда обдуманно?

Какие люди тебе больше нравятся?

Ты согласишься подойти к новому ученику, чтобы познакомиться с ним и познакомить его с другими?

Твоя жизнь веселее, чем жизнь других членов твоей семьи и твоих друзей?

Правда ли, что ты нередко испытываешь тревогу, вспоминая прошлый день?

Хотел бы ты поохотится на тигра, несмотря на то что это опасно?

Если ты понимаешь, что книга, которую тебе обязательно нужно прочитать, очень скучная, то обычно ты…

Расстраиваешься ли ты, если люди называют тебя беспечным или невнимательным?

Многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?

Правда ли, что при оживленном споре с друзьями ты часто не высказываешь свое мнение, если даже считаешь, что оно правильнее.

Принимая решения, стараешься ли ты учесть все до мельчайшей детали?

Можешь ли ты работать не отрываясь, даже когда кругом шум и суета?

Часто ли тебе хочется делать противоположное тому, что от тебя требуют?

Обижаешься ли ты на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

Ты ешь все, что тебе дают?

Любишь ли ты иногда похвастаться?

Если ты строишь какие-то планы, то всегда ли ты совершенно уверен, что все задуманное пройдет удачно?

Если кто-то сердится и кричит на тебя из-за какого-то пустяка, то ты:

Перед волнующим событием ты…

Если у тебя все складывается как нельзя лучше, ты…

Ты предпочитаешь провести вечер…

Тебе нравится совершать отчаянные поступки и удивлять окружающих?

Можешь ли ты сказать про себя, что обычно ты терпелив в общении с людьми, которые говорят очень быстро или очень медленно?

Если бы ты работал в школе, ты предпочел бы быть…

Кем ты больше восхищаешься?

Бывает так, что новые мысли и идеи переполняют тебя настолько, что тебе просто необходимо рассказать об этом всем

На что ты бы охотнее потратил две недели школьных каникул?

Обычно ты бываешь…

Если бы твое неудачное школьное сочинение выставили бы на всеобщее обозрение, то ты…

Можешь ли ты дурачиться и болтаться с группой друзей на людной улице?

Часто ли бывает такое, что родители осуждают тебя за что-то, но втайне ты все-таки думаешь, что был прав?

Если кто-либо пытается тебя поучать и командовать тобой, то обычно ты…

Ты предпочел бы послушать…

В спорах с одноклассниками высказываешь ли ты совершенно свободно то, что думаешь?

Шумишь ли ты иногда в классе, если там нет учителя?

Всегда ли ты выполняешь то, что тебе говорят старшие?

Бывало ли когда-нибудь так, чтобы ты почти жалел, что появился на свет?

Испытываешь ли ты чувство неприятного раздражения, когда люди не обращают внимания, даже если ты понимаешь, что они это делают не специально?

Если люди болтают во время того, как ты слушаешь музыку, то ты…

Отвечаешь ли ты вежливо на нескромные вопросы, которые, на твой взгляд, и задавать не следовало бы?

Друзья считают тебя тихим, спокойным человеком?

Если тебе говорят, что что-то делать неправильно и вредно, всегда ли это вызывает у тебя желание все-таки испытать это самому?

Какие предметы тебе нравятся больше?

Легко ли тебе выражать словами свои мысли?

Если бы ты имел возможность побывать в далеких странах, то ты бы больше хотел увидеть…

Согласен ли ты с тем, что обычно не стоит плакать над грустным кинофильмом или над грустной книгой?

Сможешь ли ты забыть о том, что какой-то человек когда-то был к тебе несправедлив?

Можешь ли ты легко и свободно обсуждать со своими учителями волнующие тебя школьные вопросы?

Бывает ли так, что ты устаешь из-за собственных переживаний?

Правда ли, что ты избегаешь участия в коллективных мероприятиях, которые требуют от тебя много времени?

Правда ли, что ты нередко затрачиваешь на приготовление домашних заданий больше времени, чем требуется?

Ты получил бы большее удовольствие от спортивного состязания (например, от бокса или футбольного матча), если бы…

Если тебе кажется, что ты надоел окружающим, то ты…

Правда ли, что тебе трудно заинтересовать своих друзей, когда ты рассказываешь им о чем-то увлекательном?

Всегда ли ты выполняешь все так, как тебе говорят?

Бываешь ли ты очень сердитым, раздражительным?

Если на тебя смотрят, можешь ли ты так же работать быстро и не делать ошибок?

Если бы на классном собрании кто-то предложил выбрать тебя старостой класса, а при голосовании выбрали другого…

Бывает ли так, что во сне ты теряешь близких, друзей, родственников?

Легко ли тебе удается скрыть от других свое отношение к кому-либо?

Тебе больше нравится, когда твоя одежда…

Будучи в музее, ты предпочитаешь…

Правда ли, что те, кто хорошо тебя знает, считают, что ты очень настойчив в работе и интересуешься тем, что ты делаешь?

Если кто-нибудь просит тебя доказать мысль, которую ты высказал, то ты…

Нравится ли тебе бывать в компаниях, где ты знаешь только половину присутствующих?

Если ты кого-нибудь обидел, то…

Что тебе больше нравится?

Правда ли, что ты можешь сохранять спокойствие и оставаться в хорошем настроении, даже если тебя начинают критиковать и осуждать за что-то?

Когда ты работаешь быстро и тщательно, то ты видишь, что твои друзья…

Во время летней подработки ты бы предпочел быть…

Говорили ли тебе когда-нибудь, что ты делаешь вещи, которых нельзя ожидать от такого человека, как ты?

Если ты должен доделать какую-то работу, то обычно ты…

Если тот, кого ты ждешь, долго не приходит, ты скорее уйдешь или останешься?

Если бы у тебя была возможность выбора, ты предпочел бы жить…

Когда в класс приходит новичок, то, как правило, с тобой он или она знакомится так же быстро, как и со всеми остальными?

Случалось ли тебе говорить о ком-либо плохо?

Когда ты счастлив, может ли какая-либо мелочь испортить тебе настроение?

Если твои товарищи отправляются куда-либо, не пригласив тебя, то ты…

Придя в новую компанию, ты…

Правда ли, что порой тебе кажется, будто большинство твоих сверстников более ребячливы и менее взрослые, чем ты?

Ты предпочитаешь иметь…

В процессе работы ты проверяешь себя, что выполняешь ее правильно?

Хотел бы ты учиться в школе, где надо ходить не на все уроки, а только на те, которые тебе кажутся наиболее легкими?

Чувствуешь ли ты испуг при мысли, что забыл сделать то, что должен был?

Если ты приглашен в компанию, ты всегда рад туда пойти и уверен, что поведешь себя так, как следует?

Представь, что ты оказался в Испании XIX века. Куда ты скорее пойдешь?

Если бы одного из твоих одноклассников наказали строже, чем он заслужил, ты бы вступился бы за него?

Согласен ли ты с тем, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

Легко ли тебе заводить новых друзей?

Если тебе показать новую игру, ты поймешь ее правила, если…

Как ты думаешь, тебя считают человеком, который в любых обстоятельствах остается хладнокровным и сохраняет самообладание?

Часто ли ты делаешь то, что не следовало бы?

По-твоему, родители (воспитатели) имеют право сурово наказывать детей, если те грубят им?

Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось?

Если группе друзей нужно, чтобы кто-то один высказался за всех, правда ли, что обычно это делаешь ты?

Ты когда-нибудь говорил неправду?

Если тебе в спешке приходится принимать решение, остаешься ли ты доволен этим решением в дальнейшем?

Если ты занимаешься, например, дописываешь контрольную работу, а вокруг стоит шум, то ты…

Если бы ты был журналистом, то предпочел бы писать…

Обычно ты…

Тебе больше нравятся…

Ты считаешь, что неразумно брать на себя лишние хлопоты только ради того, чтобы быть вежливым

Все знают: если ты начал какое-то дело, то обязательно доведешь его до конца

Бывает ли так, что когда ты собираешься выступать перед классом, у тебя начинают дрожать немного руки и колотиться сердце?

Если на глазах у других людей ты совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем ни бывало?

Ты предпочел бы получить в подарок…

Если ребята разыгрывают кого-то, то ты…

Думал ли ты, что может случиться, если ты потеряешься во время путешествия или в походе?

Беспокоят ли тебя иногда никчемные мысли, от которых ты не можешь отвлечься?

Если у тебя есть несколько свободных минут, то ты бы предпочел…

Ты считаешь, что глупо всегда следовать моде

Когда ты читаешь о великих подвигах или героях, то

Иногда ты бываешь настолько нервным и возбужденным, что тебя раздражают внезапные звуки

Ты уверен, что ответил на все вопросы?

Твой пол?

Твой возраст?

Расшифровка 14-факторного опросника для подростков

Особое внимание следует обратить на высокие и низкие результаты тестирования по каждой из шкал. Чем выше или ниже балл, тем ярче выражена черта. Средние показатели обозначают относительную уравновешенность между двумя крайностями. Факторы, баллы высоких и низких значений, а также расшифровка приведены под спойлерами.

Шкала А (шизотимия – аффектомия)

Высокие оценки – больше 14 баллов, низкие оценки – меньше 11.

Низкие оценки указывают на холодность и склонность к ригидности (проблемам с адаптацией к новым условиям и обстоятельствам). Это подростки-одиночки, им присущи скептицизм и сдержанность, критичное мышление, они предпочитают быть сами по себе и ни от кого не зависеть. Идти на компромиссы не в их стиле, обычно они гнут свою линию. Твердость и холодность граничит с жестокостью, а идеи привлекают их больше, чем личности.

Высокие цифры по шкале характеризуют экстраверта. Отличительными чертами личности являются легкость в общении, доброжелательность, щедрость и богатая гамма эмоций. Предпочитает кооперироваться с людьми, обходителен с ними. Умеет адаптироваться к ситуации, гибок. Обычно любит работать с людьми и спокойно относится к критике.

[свернуть]
Шкала B (шкала лжи)

Данная шкала показывает, насколько искренне респондент отвечал на вопросы, старался ли он давать социально одобряемые ответы или ответы, которых от него ждут. Если результаты по шкале больше 5, это говорит, что отвечающий был не всегда честен, что не могло не отразиться на точности результатов теста.

[свернуть]
Шкала C (уровень эмоциональной устойчивости)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 10.

Низкие баллы характерны для чувствительных, эмоционально возбудимых личностей, которые ставят свои потребности на первое место и стремятся скорее удовлетворить их. Поведением управляют эмоции, которые могут стремительно сменять друг друга. Предпочитают уходить от проблем в традициях эскапизма, пряча голову в песок. Невротичны и раздражительны.

Высокая оценка указывает на эмоционально устойчивый тип личности, который отличается прагматизмом и способностью красиво выйти из сложной ситуации. Такого человека непросто вывести из состояния душевного равновесия. Он легко мирится с нерешенными проблемами, не испытывая чувства мучительной неудовлетворенности. При этом принципиален и блюдет нормы, навязанные обществом.

[свернуть]
Шкала D (флегматичность – возбудимость)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 10.

Обладатели низких баллов инертны, сдержанны и неторопливы. Как правило, у них низкая самооценка, они спокойны, но при этом их легко смутить. Если такой подросток привяжется к кому-то или чему-то, вероятнее всего эта привязанность сохранится на долгие годы. Будет упорно идти к намеченной цели.

Высокие оценки получают активные, несдержанные личности. Они ревнивы, самоуверенны, эгоистичны, любят привлекать к себе внимание. Такие люди невнимательны, легко обижаются и склонны к позерству.

[свернуть]
Шкала Е (пассивность – доминантность)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 12.

Низкие баллы указывают на навязчивого, но уступчивого человека, вероятнее всего – на невротика. Он вежлив, зависим от других, склонен рассказывать окружающим о своих мыслях и чувствах.

Большие показатели по шкале набирают те, кто занимает руководящую позицию. Обычно такой человек самостоятелен и ожидает того же от других людей. Ему присущи властность и авторитарность, приверженность собственным принципам. Это бунтарь: если его что-то не устраивает в сложившейся системе, он будет упорно бороться против устоявшихся норм.

[свернуть]
Шкала F (осторожность – легкомыслие)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 12.

Низкие баллы указывают на личностей, которым присуща осторожность (чаще всего – вкупе с пессимистичностью). Такие люди неторопливы, осторожны и молчаливы. При этом они впечатлительны и имеют склонность к субдепрессиям. Исполнительны и обязательны, но только не в роли организаторов. Предпочитают оставаться в стороне, а не играть первую скрипку.

Чем выше оценки, тем большей импульсивностью и живостью обладает человек. Такие личности становятся душой компании: их любят за энтузиазм, разговорчивость и активность. Они с легкостью переключаются с одного дела на другое. Выполняют задачи быстро, но не всегда правильно. Хорошие организаторы.

[свернуть]
Шкала G (степень принятия моральных норм)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 12.

Поверхностные люди, у которых проблемы с целеустремленностью, набирают мало баллов по шкале. Такие личности эгоцентричны, честолюбивы и стрессоустойчивы. Выполняют командную работу без энтузиазма. Подобных подростков очень сложно пристыдить – мнение посторонних людей для них ничего не значит.

Высокий балл характеризует надежных личностей, всегда держащих слово. Они педантичны и требовательны к самим себе, внимательны к мелочам. У них отлично развито чувство долга. Плохо переносят смену места работы, предпочитают полагаться на себя, а не просить помощи. Хотя с подобными людьми нелегко общаться, из них получаются прекрасные руководители. Не позволяют себе и другим нарушать морально-этические нормы.

[свернуть]
Шкала H (робость, застенчивость – смелость, авантюризм)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 12.

Люди, получившие небольшой балл, предпочитают оставаться в тени: они стеснительны, скромны и пугливы. У них очень низкая самооценка и подсознательное чувство вины. При выборе работы не рассматривает должности, предполагающие общение с людьми. Не проявляют инициативу, чтобы сохранить отношения с окружающими. Их очень сложно заставить участвовать в массовых мероприятиях, которых они всеми силами избегают. Для такого типа личности характерна замедленная речь и сложности с формулировкой мыслей.

Высокие оценки присущи лидерам и авантюристам. Они отличаются пробивной настойчивостью, непосредственностью, живостью. Любят внимание, в том числе противоположного пола. Не считаются с деталями и могут игнорировать сигналы опасности. Любят адреналин и яркие эмоции. Словоохотливы, иногда в ущерб производительности.

[свернуть]
Шкала I (реализм – сензитивность)

Высокие оценки: для 12-15 лет – больше 16 баллов, для 16-17 лет – больше 6 баллов, для 18 лет – больше 16 баллов.
Низкие оценки: для 12-15 лет – меньше 10 баллов, для 16-17 лет – меньше 3 баллов, для 18 лет – меньше 10 баллов.

Личности с низкими баллами отличаются независимостью и самодовольством. Прирожденные скептики – часто ставят под вопрос значимость социальных и культурных устоев. Порой бывают безжалостны и жестоки. Не выносят рутины и во всем полагаются на себя.

Высокие баллы получают эмоционально чувствительные люди, которые не любят брать на себя ответственность. Часто испытывают приступы беспричинной тревоги. Предпочитают творческие задачи, могут стать талантливыми артистами. Однако в реальной жизни отличаются нетерпеливостью, непрактичностью и слабостью. Они несамостоятельны, отличаются зависимостью от других, часто тормозят работу коллектива.

[свернуть]
Шкала J (неврастения, фактор Гамлета)

Высокие оценки – больше 14 баллов, низкие оценки – меньше 10.

Невысокие показатели присущи предприимчивым, энергичным общительным людям, которые уверенно чувствуют себя в команде. Они никогда не бунтуют против устоявшихся правил, для них важна сплоченность окружающих людей. Такие личности любят внимание и буквально пышут энергией.

Высокие баллы получают хладнокровные индивидуалисты, склонные к неврастении. Они сдержанны, злопамятны и зациклены на себе, имеют мало друзей. Отличаются привередливостью, и потому не слишком эффективно работают в команде. Чаще всего у них всегда есть свое мнение, которое они держат при себе. Имеют высокий интеллект, анализируют свои ошибки, чтобы не повторять их.

[свернуть]
Шкала O (самоуверенность – склонность к чувству вины)

Высокие оценки – больше 16 баллов, низкие оценки – меньше 11.

Личность с низкими баллами отличается доверчивостью и невозмутимостью. Такого человека сложно вывести из себя. В силу своей безмятежности он легко может упустить из вида очевидную угрозу. Самоуверен, из-за чего его нередко недолюбливают.

Высокие оценки характеры для подростков со склонностью к депрессии. Их одолевают тревожные мысли и плохие предчувствия, а также уверенность в том, что их недолюбливает коллектив. Выступления перед толпой – определенно не их сильная черта.

[свернуть]
Шкала Q2 (степень групповой зависимости)

Высокие оценки – больше 15 баллов, низкие оценки – меньше 12.

Невысокий балл можно наблюдать у ведомых людей, которые чаще полагаются на мнение других и обожают, когда им поют дифирамбы. Обычно им недостает силы духа, и они находят его в поддержке единомышленников.

Высокие цифры по шкале бывают у независимых людей, которых не волнует мнение всех остальных. Они действуют самостоятельно на основе собственных решений. У таких подростков нет негативного настроя по отношению к окружающим, просто у них отсутствует надобность в одобрении и поддержке со стороны посторонних. Не любят групповую работу, предпочитают работать самостоятельно.

[свернуть]
Шкала Q3 (степень самоконтроля)

Высокие оценки – больше 16 баллов, низкие оценки – меньше 13.

Низкие оценки присущи личности со слабым контролем воли. Таких подростков не заботят правила общества, они плохо интегрируются в социум. Их нельзя назвать чувствительными, но их импульсивность зачастую становится причиной ошибок и неприятностей. Им свойственно ощущать себя неправильными, неприспособленными жить в этом мире.

Высокие баллы указывают на социально правильное поведение. Отличительные черты личности – самоуважение, поддержка своей репутации, упрямство, отсутствие обидчивости. Как правило, это волевые люди, которые прекрасно вживаются в коллектив. Они надежны, уравновешены и, чаще всего, владеют ораторским искусством.

[свернуть]
Шкала Q4 (степень внутреннего напряжения)

Высокие оценки – больше 16 баллов, низкие оценки – меньше 13.

Низкие оценки указывают на слабую мотивацию деятельности, которая становится причиной отсутствия достижений. При этом такой человек без проблем адаптируются к новым условиям. Когда работа, учеба или жизненные обстоятельства станут слишком напрягать, они не будут лезть из кожи вон. Легче всего ему работается в постоянном ритме.

Обладателей высокого балла можно назвать нетерпеливыми и суматошными людьми с «взрывным» характером. В условиях групповой работы они часто нервируют коллег своим беспокойством и гиперактивностью. Как правило, они часто не удовлетворены условиями работы, заведенными порядками и начальством. Отличаются высоким уровнем мотивации и возбудимости, высокой успеваемостью.

[свернуть]
Поделиться статьей:
Experimental PsychicПрисоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» и к каналу в ЯНДЕКС.ДЗЕНЕ!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *